16:25 

Мамзелькина Аида Плаховна
Не сыпь мне сахар в пиво!
26.03.2011 в 15:18
Пишет Лоссэ:

А два года назад, на этой неделе...
Пятница, 27 марта 2009

Пишет Diary best:

Пишет Серебряный:

Дом-авиа: не только в полётах живут в самолётах.
"Я купила личный самолёт!" – радовалась бабушка. Ну да, лайнер не летает, списан давно. Зато в нём можно жить. Это просёк и другой американец, загнавший старый самолёт в лес и поселившийся в нём. "Приходите на экскурсии!" – приглашал он. "Мы построим вам жилище из Боинга!" – зазывали третьи, коммерсанты. Действительно, некоторые люди предпочитают в самолётах жить. Каковы причины столь неординарного выбора?



Судя по всему, первым домом-самолётом обзавелась в 1996 году пенсионерка Джоанна Уссери (Joanne Ussery) из небольшого городка Бенуа (Benoit), что в штате Миссисипи.
Когда её дом сгорел, зять, в то время работавший авиадиспетчером, предложил ей в качестве нового мобильного дома фюзеляж Boeing 727. Она, недолго думая, купила его за $2000. Ещё $4000 Джоанна отдала компании, которая доставила громадину (почти 40 метров) на принадлежащий Уссери участок земли с озером.
Через полгода самолёт основательно переделали: вместо 200 бывших пассажирских мест появились просторный зал, кухня, три спальни и джакузи в кабине пилотов. Обошлось всё это удовольствие бывшей парикмахерше в $25 000.



В СМИ старушка неоднократно заявляла, что вполне довольна своим домом, ведь в нём "полно места для ног". С ней всё понятно – лайнер оказался доступной альтернативой утраченному жилью. А почему в самолётах оказались другие жильцы?

Примерно в мае 2000 года о своём авиапроекте заявил ещё энтузиаст Брюс Кэмпбелл (Bruce Campbell), который собрал Airplane Home – дом из самолёта Boeing 727-200 в Портленде, штат Орегон. ("Боинг" когда-то курсировал между Флоридой и Карибскими островами.)
Лайнер обошёлся ему несколько дороже – в $200 тысяч (половина пошла на покупку, вторая половина на транспортировку, плату за временную стоянку, демонтаж и установку махины). Зато Брюс обзавёлся "великолепной игрушкой" посложнее, ведь кроме фюзеляжа у него в запасе были почти все составляющие настоящего "Боинга".



Своё стремление построить дом из самолёта ботаник Кэмпбелл (как он часто сам себя величает) объяснил так. Причины практические: древесина – материал недолговечный, её разрушают термиты и микробы, она горит. Кроме того, обычные прямоугольные дома не могут противостоять ветру и землетрясениям.
А вот вышедшие на пенсию самолёты – очень даже могут: выдерживают ветер, дующий со скоростью более 900 км/ч, им не страшны перегрузки до семи g. Если предотвращать коррозию корпуса, то они могут прослужить не одно столетие. "Самолёты – лучшие конструкции из когда-либо придуманных человечеством", — заключал он.
Внутри фюзеляжа Брюс устроил нечто наподобие студии (оправдывая себя тем, что до сих пор живёт один, а значит, стенки между "комнатами" ему не очень-то и нужны).
Кэмпбелл планировал обзавестись стандартным набором: одна центральная комната, кухня, три уборных (по числу таковых в "Боинге"), в кабине пилотов — кабинет.
Однако чем всё закончилось, не совсем ясно. Последнее обновление на сайте Брюса было 4 мая 2007 года. Тогда он отчитался о финансовых проблемах, пообещал вернуться через пару месяцев и… пропал.

Параллельно с Кэмпбеллом, а именно в 2002 году, о желании строить дома из самолётов объявила компания Max Power Aerospace. Она стала предлагать более-менее массовое производство домов-самолётов, устанавливаемых на стальной ноге-опоре где угодно, хоть в море. По некоторым данным, фирма даже продала три такие конструкции.



Но то ли покупателей больше не нашлось, то ли инициатива по каким-то причинам заглохла. В любом случае с 2003 года вестей о продвижении проекта Max Power нет.
Известно только, что подразделение переросло в отдельную компанию Airplane homes, которая оценивает каждое своё детище в $315 тысяч. Стало быть, и с Max Power всё ясно – неоднозначный бизнес.

И наконец свежий и, как пока кажется, успешный пример. Доподлинно неизвестно, знали ли об американских историях самолётов-домов шведы, но именно они начали реализовывать схожую идею в 2006 году.
На этот раз в оборот взяли списанный Boeing 747, из которого получился Jumbo Hostel, оригинальное и относительно недорогое "общежитие" при аэропорте Стокгольма (Stockholm-Arlanda Airport), к которому Jumbo Hostel расположен настолько близко, что ближе, наверное, и быть не может – лайнер встал на прикол у въезда к "воздушным воротам".



"Сложнее всего было построить что бы то ни было внутри металлического корпуса. Здесь было очень, очень мало пространства. Совсем не то, что строить новый дом с нуля", — рассказывает 36-летний Оскар Диёс (Oscar Diös), управляющий Jumbo Hostel.
И это при том что 747-й "Боинг" побольше 727-го будет.
Когда-то Оскар владел хостелом Uppsala Vandrarhem, а ещё он имеет свидетельство пилота парамотора (параплана, к которому прикреплён двигатель с воздушным винтом). Видимо, страсть к полётам как-то повлияла на решение сделать отель из самолёта.
"Я давно мечтал расширить свой бизнес и, когда услышал о том, что продаётся одна старая посудина, ни секунды не раздумывая, купил её", — говорит Диёс.
"Боинг" был построен в 1976 году для авиакомпании Singapore Airlines, затем он летал в составе американской Pan Am и наконец перешёл во владение к шведской компании Transjet. Она обанкротилась в 2002 году и выставила самолёт на продажу.
Для Диёса это было счастливое стечение обстоятельств – арендовать "нормальные" помещения вблизи аэропорта Оскару не по силам, слишком дорого, а тут… Ну самолёт – так самолёт!
Однако так как это не частный дом, а общественное место, Диёсу и его команде пришлось пройти через все круги бюрократического ада, чтобы получить одобрение на строительство. В декабре 2007-го предприимчивый швед получил все необходимые документы, а в январе следующего года самолёт был отогнан на специальную стоянку, где его и переоборудовали под отель.
450 кресел убрали, затем провели полную санитарную обработку помещения. После переделки салона появились 25 комнат хостела, в которых было организовано 85 спальных мест. Теперь хостел соответствует всем стандартам для обычных жилых помещений.
Летом 2008 года Jumbo Hostel занял своё новое законное место. Всю конструкцию закрепили с помощью бетона, а шасси подняли над землёй на стальных балках (на всякий случай).
Наконец 15 января 2009 года Jumbo Hostel принял первых гостей.



В Jumbo Hostel есть комнаты, рассчитанные на 2-4 человек. Они разнятся не только числом кроватей, но и размерами, а также планировкой. Имеются номера отдельно для девочек и для мальчиков.
Средняя площадь одной комнаты около 6 метров, зато потолки высокие: после удаления ненужных кабелей они "доросли" до трёх метров.
В каждом номере есть телевизор с плоским экраном (также работает как табло прилёта/вылета) и бесплатный беспроводной доступ в Интернет. А что ещё нужно уставшему путнику?
Единственная черта хостела, которая напоминает посетителям, что они всё-таки находятся не в отеле, – это душевые кабины и туалеты (отдельные), а также общий умывальник. Все эти помещения вынесены в хвостовую часть самолёта.



Ночь и завтрак в Jumbo Hostel обойдутся постояльцам от $40 (за койко-место в общей спальне) до $160. Такие расценки в обычных хостелах считаются высокими. Но, во-первых, в данном случае речь идёт о не совсем обычной "общаге", а во-вторых, стоимость перелёта в отдельной комнате на настоящем самолёте составляет порядка нескольких тысяч долларов.



Самым лучшим номером (и самым дорогим, соответственно, около $380) считается комната для двоих посетителей, расположившаяся в кабине пилотов. Отсюда открывается панорамный вид на аэропорт. Кроме того, здесь были сохранены все рычажки и датчики, что, несомненно, порадует истинных поклонников "железных птиц". Кстати, только для этого номера были сделаны отдельные душ и туалет.
Йисела Олссон (Gisela Olsson), администратор Jumbo Hostel, предлагает этот номер прежде всего новобрачным. "В кокпите вы можете остановиться, если празднуете какое-то особенное событие", — полагает она.
Кроме обычных номеров в Jumbo Hostel есть несколько дополнительных помещений. Так, в бывшем первом классе расположился конференц-зал на 8 человек.



Как в любом приличном отеле, здесь есть стойка регистрации (работает, по понятным причинам, круглосуточно) и небольшой кафетерий на 20 человек, в котором подают стилизованные холодные завтраки. Посетители также могут принести на борт судна свою собственную еду и разогреть её в микроволновке.
Весной нынешнего года Диёс и его помощники планируют создать ещё четыре комнаты в моторных отсеках. Здесь сохранится часть оригинальных деталей, таких как лопасти двигателя, которые пойдут на изготовление жалюзи.
Среди планов на будущее есть и создание пешеходных дорожек прямо на крыльях "Боинга".
Говорят, эксцентричным молодым парам будет предложено зарегистрировать брак прямо в гостинице-лайнере (подобная услуга уже есть на сайте аэропорта, только до сих пор церемонии проводили в стенах аэровокзала).
Добавим, что Jumbo Hostel, безусловно ставший новой достопримечательностью Стокгольма, находится в 15 минутах пешком от любого из четырёх терминалов. Самолёт подан людям, которые застряли в аэропорту Арланда, фактически как трап.
Зачем спать на креслах в залах ожидания или вставать ни свет ни заря, чтобы добраться в аэропорт вовремя, если можно комфортно и не так уж дорого расположиться в номере чудо-гостиницы? – вопрошают создатели.

Как в свою очередь не задаться другими вопросами: может, не стоило разносить в пыль уникальный Ту-114, стоявший у аэропорта "Домодедово"? Не было ли других вариантов кроме демонтажа Ту-154 на ВВЦ?



Если же кому-то не по душе переплачивать за ночь, проведённую в столице Швеции, то им предлагается просто посетить Jumbo Hostel, выпить чашечку кофе и полюбоваться на интерьеры самой популярной в мире модели авиалайнера, "Королевы небес", как называют иногда Boeing 747. Ведь многим любопытствующим будет интересно всего лишь взглянуть на все эти кнопочки, датчики и подёргать уже неработающие рычаги.
Несмотря на финансовый кризис, Оскар Диёс планирует соорудить такие же "достопримечательности" и в других крупных городах мира, если этот, пилотный во всех смыслах проект будет иметь успех.
Учитывая, что годовой пассажиропоток аэропорта Стокгольм-Арланда составляет около 18 миллионов человек, а собственной гостиницы у него нет, у владельцев есть поводы для осторожного оптимизма.

Самолёты несмотря ни на что по-прежнему считаются для многих людей экзотикой. Чудо-махинами, непонятно каким образом отрывающимися от земли. Летает-то народ в большинстве своём редко. Побаивается этой техники и благоговеет перед ней, перед этим с лёту узнаваемым символом. Не оттого ли людей тянет к своего рода одомашниванию винтокрылых птиц? А может, всё дело в "миллиардерской" фразе "Я купил самолёт"?

(с)

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Летать, так высоко!, Обожаю творчество других людей, сама-то творить не умею..., Покров ночи..., Ппц, чо только не придумают..., Свобода

URL
   

Сага о Нас...

главная